Лексические карточки для изучения иностранных языков
Индиго-полиглот
Лексические карточки «Индиго-полиглот» — это один из самых простых и эффективных способов изучения новых языков, проверенный десятилетиями практики. Чтобы иностранный язык усваивался быстрее, слова должны быть сгруппированы в лексические кластеры, связанные между собой. Ребенок должен изучать не абстрактные «300 самых распространенных слов в английском языке», а слова, охватывающие все предметы и явления, которые его окружают, и уметь связывать эти слова в смысловые цепочки.
Карточки «Индиго-полиглот» уникальны тем, что один набор карточек позволяет изучать два иностранных языка одновременно, а это помогает развивать у ребенка не только языковые способности, но и мышление в целом. Учиться по этим карточкам могут дети, начиная с 3-летнего возраста (с помощью взрослых).
Карточки «Индиго-полиглот» включают 11 Уроков, в каждом Уроке – 320 карточек со словами на двух языках, которые вы выбираете сами. Лексические темы карточек «Индиго-полиглот» и очередность их изучения составлены командой логопедов и лингвистов, имеющих опыт обучения детей родному и иностранным языкам с нуля.
Последовательность изучаемых тем
Согласно возрастным нормам, словарный запас 7-летнего ребенка, в среднем, составляет 3500 слов на родном языке.
В 11 Уроках «Индиго-полиглот» содержатся 3520 слов, что соответствует разговорному уровню ребенка начальной школы. Таким образом, разучивая всего по 10 слов в день в игровой форме, за год можно выучить базовый уровень сразу двух иностранных языков.
Изучаемые темы представлены в строгой последовательности, и карточки со словами первого Урока понадобятся для усвоения слов второго и последующих Уроков.
Главная тема Урока 1 – «Продукты питания», куда входят напитки, фрукты и овощи, мясные, рыбные и молочные продукты, супы и гарниры, а также специи и соусы к ним и т.д. Погружение в иностранный язык не случайно начинается с этой темы. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается со вкусовых впечатлений: еда дает основную энергию организму, голод и жажда – первые чувства, которые ощущает ребенок. Поэтому лексика, связанная с продуктами питания, легко запоминается. Удовлетворив голод, ребенок начинает изучать мир вокруг себя: рассматривать предметы, которые окружают его в доме. Поэтому доминирующая тема Урока 2 – «Дом и члены семьи», куда входят родственники, а также части дома и его наполнение: мебель, посуда, предметы обихода и т.п. Основная тема Урока 3 – «Люди и город»: фразы приветствий, городская инфраструктура, люди разных профессий, что тоже связано с очередным этапом познания мира ребенком.
Учимся, играя
Лучше всего запоминание слов происходит в процессе игры. Причем, играя с карточками, ребенок задействует мелкую моторику, которая подает сигналы в соответствующие зоны мозга и помогает качественнее запоминать слова. Это хорошо понимают логопеды, включая в свои занятия игры на мелкую моторику. Поэтому изучение языков по лексическим карточкам эффективнее занятий на компьютере или планшете.
Игры с карточками включают задания на классификацию, группировку, сортировку, выстраивание лексических цепочек. Эти задания не только помогают пополнить словарный запас иностранных слов, но и способствуют развитию мышления. Картинки к словам подобраны с учетом лучшего восприятия и запоминания. Взаимодействуя с картинками, ребенок не только запоминает новые слова, но и учится строить фразы на основе этих слов.
Все Уроки связаны между собой, и для игр с лексическими карточками, например, Урока 3 понадобятся карточки Уроков 1, 2 и последующих. Например, задания:
- Какие продукты хранятся в холодильнике, а какие — в шкафу.
- В чем варят суп и жарят картошку.
- Что любит есть каждый член семьи.
- Какого цвета одежда и обувь на папе и бабушке.
Чтобы составить схемы на изучаемом языке для этих фраз, потребуются карточки нескольких Уроков. Взаимосвязь Уроков помогает усвоить систему и структуру иностранного языка, понять его логику, закрепить грамматику и лучше запомнить лексику.
Основы грамматики
В приложении к Урокам также даётся основа грамматики языка, которая усложняется от Урока к Уроку. Например, в первом Уроке основная задача — познакомиться с фонетикой языка и научиться правильно произносить звуки, освоить формы единственного и множественного числа, а также научиться строить простые фразы на иностранном языке. Например: «Я люблю ананас», «Яблоки растут на дереве». Во втором Уроке дается уже более сложная грамматика с использованием глагольных форм. В четвертом Уроке дети уже самостоятельно строят разговорные фразы и т.д.
Лексика каждого Урока тщательно отобрана филологами, нейролингвистами и логопедами для максимального усвоения разговорного языка. Она включает слова предметного словаря (существительные), словаря действий (глаголы) и признаков (прилагательные). А схемы построения фраз, которые содержатся в каждом Уроке, учат связывать разные части речи в самостоятельные предложения.
10 языков
В настоящее время с проектом «Индиго-полиглот» сотрудничают переводчики на 10 языков: английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, шведский, португальский, сербский, чешский, польский. Вы можете выбрать любые два языка и убедиться, что изучать иностранные языки может быть просто и интересно!